Совет эксперта по офисному ремонту 

Совет эксперта по офисному ремонту
Совет эксперта по офисному ремонту

Дизайн офиса напрямую влияет на корпоративный стиль компании. Чтобы добиться правильного результата (вызвать уважение клиентов и партнеров по бизнесу), нужно уделить особое внимание ремонту офисных помещений.

Перед началом работ продумывается планировка, причем в самых подробных деталях. Помните – ваши сотрудники будут проводить в офисе много времени. Если забыть о мелочах, не удастся создать действительно рабочую атмосферу.

3 типа планировки офисного помещения

Существует 3 подхода к организации пространства помещений офисного типа.

  • Открытый. Все пространство представляет собой одну большую комнату, которая не разделена на отдельные помещения (по крайней мере явно). Однако пространство делится на зоны, каждая из которых предназначена для определенных целей. Этот тип планировки является оптимальным, если коллектив работает одной командой (т. е. нет разделения на несколько отделов). Также открытый подход подойдет для компаний, где задачи решаются в тесном взаимодействии между отделами.
  • Закрытый. Классический вариант. Пространство подразделяется на несколько кабинетов, в каждом из которых находится сотрудник/команда сотрудников. Достоинство – работникам проще сосредоточиться. Недостаток – взаимодействие замедляется.
  • Смешанный. Сочетает преимущества первого и второго вариантов.

При выборе стиля нужно руководствоваться направлением, в котором действует организация. Например, если компания ведет традиционную коммерческую деятельность, лучше выбрать классический дизайн – он вызывает доверие. Если вы работаете в сфере высоких технологий, дизайна или ведете аналогичную современную деятельность, обратите внимание на «модерн», «хай-тек» или даже «лофт».

Кухня – одно из главных мест в любом офисе. Сотрудникам обязательно нужно место эмоциональной разгрузки. В процессе приготовления пищи они смогут расслабиться после выполнения сложного задания. Только позаботьтесь, чтобы кухню было легко убирать. В ней должны быть места для разогрева еды и приготовления чая/кофе.

Методы организации пространства в офисе

Чтобы офис выглядел достойно в глазах каждого посетителя, проведите ремонт в соответствии с одной из существующих концепций. Вот самые популярные из них.

  • «Советский». В помещении устанавливаются столы для небольшого количества работников (до 8) и большой стол начальника. Столы обычно размещаются буквой «Т». Этот вариант подходит компаниям, в которых руководитель часто взаимодействует с подчиненными.
  • «Русский бюрократический». Главное в этом стиле – показная роскошь, подчеркивание солидности организации. Применяется крупная мебель: массив древесины, кожаные кресла. Для украшения стен можно использовать картины в больших рамах (например, с портретами знаменитых людей).
  • «Американ». Главный принцип такого оформления – эффективное использование пространства. Должно иметься несколько общих комнат и зоны для менеджеров. Помещения для рядовых сотрудников разделяются на несколько зон. Для зонирования применяются перегородки (обычно невысокий и прозрачные). Это помогает создать уютную атмосферу и обеспечить сотрудникам высокую работоспособность.
  • «Япония». Интерьер создается по канонам фэн-шуй. Главное – никаких острых углов, все столы исключительно круглые. Большое количество зеркал и блестящих элементов визуально расширяет пространство.

Как расположить рабочие места

  • «Мальтийский крест». Столы, за которыми будут сидеть работники, располагаются вдоль стен. В центре размещается круглый стол, за которым обычно ведутся переговоры с партнерами. Также центральный стол можно использовать для совещаний. Важно, чтобы рабочие места и стол для совещаний располагались на достаточно большом удалении друг от друга.
  • «Свободный центр». Все как в предыдущем варианте, но в центре нет стола. Этот способ подходит, если в офисе постоянно бывает много людей. Подготовьте стулья для посетителей. Можно разместить внутри кресла и диваны.
  • «Две рабочие зоны». В одной из зон ведутся переговоры с клиентами, в другой – с партнерами. Или в одной ведется прием клиентов, а в другой – общение с ними по определенным вопросам.

11.08.2022 17:57:18

Возврат к списку